Приветствую Вас Гость | RSS

FIREISER

Среда, 25.04.2018, 22:09
Главная » Статьи » Игры » Action

Дизайн-документы S.T.A.L.K.E.R. 2 [Диздоки СТАЛКЕР 2] - Часть 3

Не так давно в сеть попали дизайн-документы S.T.A.L.K.E.R. 2. Дизайн-документы, они же диздоки - это концепция, набор текстов, набросков и заготовок игры. С этого начинается разработка - от общего к частному. Разработка S.T.A.L.K.E.R. 2 была анонсирована в 2010 году, а прекращена - в конце 2011 года, т.е. на разработку ушло не так много времени, а в июле 2011 года, по заявлению разработчиков, игра была готова почти на 50%. Однако, кроме концепт-артов и моделей, не так много информации попало в сеть. Теперь эту коллекцию пополнила сборка дизайн-документов 2010-2011 года.


ОСНОВНАЯ СЮЖЕТНАЯ ЛИНИЯ S.T.A.L.K.E.R. 2 - Часть 2

ЭПИЗОД. База "Свободы".

База "Свободы" расположена у подножия большой антенны. Недалеко от самой базы, в отдельно стоящем здании находится мастерская техника. Техник – эдакий, своеобразный, гик, помешанный на устройствах, и делающий их не столько ради денег, сколько ради возможности все время собирать что-то новое.  Дрожащие руки, нервные движения. Техник встречает нас как обычных заказчиков, но когда узнает, что мы пришли за «тем самым заказом» начинает заметно нервничать.  Говорит, чтобы мы подождали здесь, а он сейчас вынесет заказ. Техник уходит в свою каморку, что-то копошится там,  затем раздается ржавый звук, как будто открывается тяжелый заржавевший люк. Наши напарники переглядываются, и бросаются за техником. Техник убегает от нас в сторону антенный, мы преследуем его. Техник взбирается на нижний ярус антенны и пытается скрыться. Наша задача догнать его. В конце погони техник срывается и повисает на одной руке. Мы должны спасти его. Если мы спасаем, то он благодарит нас, мы возвращаемся в здание и там разговариваем. Если не спасаем – то с тела снимаем ключ от сейфа, в котором находим устройство.

Если мы спасли техника, то он впадает в истерику, говорит, что не будет делать больше заказы, которые убивают сталкеров, проклинает нас (он думает что мы наемники). Когда мы рассказываем ему что мы не наемники и сами расследуем это убийства, он удивляется и соглашается с нами сотрудничать. Он передает нам устройство и также рассказывает, как его можно активировать. Просит нас задать им жару. Также говорит что если мы сумеем узнать кто заказчик – нужно обязательно передать эту информацию Бармену, говорят, у него связи есть снаружи, сможет помочь.

ЭПИЗОД. Свалка техники.

Схрон находится на старой заброшенной свалке техники.  Мы закладываем устройство в багажник запорожца, сами садимся в засаду. Выпускаем сигнальную ракету, ждем прихода заказчика.  Время можно промотать, заказчик заявляется на закате.
«Смотри, вон они».
К краю свалки подходит несколько человек в странных белых комбинезонах, и один в гражданском плаще. Подходят к запорожцу, ясно, что человек в гражданском руководит. В этот момент мы активируем устройство, в центре свалки появляется грави аномалия. Начинается перестрелка. Наша задача в ней – захватить заказчика живым, заказчик прячется и начинает отстреливаться из оружия, причем обойти его сзади нереально, наши напарники говорят что надо ранить его в руку, тогда он не сможет отстреливаться и его можно будет взять живым. После ранения в руку заказчик теряет оружие, мы подходим к нему. Заказчик напуган, он не понимает, кто мы и зачем мы на него напали. После нескольких пинков, и "просьбе" рассказать, кто стоит за организацией покушения на Стрелка заказчик отдает нам свои записи, "тут вы все можете прочитать, только отпустите меня". Мы забираем журнал, охранника можно казнить (плохо), или отпустить (хорошо). Если отпустить охранника он в панике убегает и случайно попадает в аномалию, что сопровождается едким комментарием наших напарников.

В дневнике мы читаем записи старшего лаборанта про его исследования, про то, что Стрелок все более и более интересуется его работой (нотки ревности к Стрелку, переходящие в открытую ненависть к Стрелку). Про то, что он жаловался об этом начальнику лаборатории, и про то, что как то начальник охраны подошел к нему с предложением забрать устройство у сталкеров, вмонтировать в него артефакт, а взамен начальник охраны оградит его от Стрелка. Страх на счет того, что он оказался замешанным в убийстве Стрелка, который сменяется успокоением «ведь Стрелок же был плохой, он хотел отобрать у меня мое исследование». Согласие на то чтобы собрать второе такое же устройство для начальника охраны.
После прочтения дневника у нас есть явные обвинения на начальника охраны и нам надо показать их Бармену, так как у того есть связи во внешнем мире и он сможет помочь нам.

ЭПИЗОД. Бар "100 рентген".

В баре "100 рентген" нас ждет наш старый друг, который уже встал на ноги и чувствует себя все лучше и лучше. Увидев нас, он приглашает нас выпить за его чудесное исцеление. В процессе мы рассказываем ему о том, что нашли, он многозначительно кивает, и говорит, что устроит нам беседу с Барменом тет-а-тет.

Сталкер, подходя к Бармену: «Папаша, я тут с другом хочу обмыть свое излечение, но тут слишком людно, и накурено, я знаю, у тебя комнатка есть? Для особых гостей»
Бармен: «Есть, 500 рублей, деньги то имеются?»
Сталкер, демонстративно отсчитывая купюры: «Обижаешь, папаша»

После этого нас со сталкером пропускают в дальнюю комнату. Сталкер:
- Ты уж извини за этот маскарад, но у него часто стукачи в баре сидят, при них серьезные разговоры вести не хочется.
В комнату заходит Бармен, обращаясь к сталкеру:
- Дружище, еще раз меня  папашей назовешь, нос разобью, и не обижайся потом. Что у вас за дело?
Сталкер:
- Тут вот мой друг нашел кое-что интересное, по поводу убийства Стрелка. Бармен внимательно изучает блокнот. Это серьезно, посидите тут пока, надо связаться кое с кем.
Через некоторое время в комнату входит мужчина в сталкеровской, но чистой одежде, не потертой и не поношенной. Без долгих  представлений сразу переходит к делу. Изучает дневник, говорит, что завтра утром они проведут аресты в НИИ ЧАЗ и начнут расследование. Также просит игрока участвовать свидетелем в расследовании, для этого нам надо на ближайшем автобусе со сталкерами отправиться в НИИ ЧАЗ. Даёт нам удостоверение официального сталкера, чтобы нас пустили на автобус. После чего уходит. На вопрос кто он, нехотя представляется: "Особый агент СБУ Дегтярёв".

ЭПИЗОД. Поездка в НИИ ЧАЗ.

Мы едем в автобусе, рядом с нами сталкеры которые возвращаются с рейда, уставшие, изможденные, но довольные. Хвалятся успехами, кто что нашел. За окном медленно проплывается успокаивающий пейзаж. Вдруг из кустов вылетает ракета РПГ. От взрыва автобус опрокидывается, тут же из лесу выбегает отряд людей в белой униформе. Автобус завалился на сторону дверей, и выйти никак невозможно, наступающих видим через люки в крыше. Кто-то из сталкеров выбирается через переднее окно, нападающие цинично пристреливают его. Мы отстреливаемся, завязывается перестрелка. После того как мы убиваем последнего нападавшего, мы теряем сознание.

СОН. Третий сон.

Нам что-то снится.

ЭПИЗОД. Бар "100 рентген".

Мы приходим себя в той же комнате Бармена, лежа на столе, вокруг нас Доктор, наш друг, сталкер. Они рады, что мы пришли в себя, говорят, что еле успели нас вытащить из горящего автобуса. Оказывается, как только мы сели в автобус, пришла информация от Дегтярёва, в СБУ утечка, облава не удалась, также он переживал про нашу сохранность. Сталкер с доктором бросились догонять автобус, еле успели к самому концу перестрелки. Говорят, что нам надо поспать немного, вечером будет Дегтярёв, обсудим что делать.

Вечером в бар 100 рентген приезжает Дегтярёв. Он рассказывает о том, что они опоздали с операцией, кто-то явно предупредил начальника охраны и тот сумел сбежать. Однако, слава Богу, он не успел уничтожить свои личные вещи, и вот что нам стало известно из них. Одна из закрытых лабораторий НИИ ЧАЗ внутри Зоны помимо обычных отчетов руководству НИИ ЧАЗ высылала еще и регулярные отчеты начальнику охраны. Сам факт того, что одна лаборатория, о чем-то сообщает начальнику охраны другой лаборатории, очень подозрителен. В отчетах упоминается о том, что проект "Жатва" близится к тому моменту, когда можно будет провести первые опыты в масштабах Зоны. К сожалению, информации очень мало. Тут бы самое время устроить обыск в этой самой лаборатории, однако Дегтярёв уверен, что об этом в лаборатории будет известно заранее, и они уничтожат все улики. Поэтому, пока не будет вычислен стукач в СБУ, нам придется действовать своими силами.
Тут в разговор вступает Доктор, он показывает пропуск, который ему передал стрелок. Пропуск оказывается удостоверением проверяющего. В результате короткого разговора принимается решение о том, что доктор пойдет в лабораторию под видом инспектора, а игрок будет играть роль его ассистента. Бармен обещает достать подходящую для этого одежду, ведь не в сталкеровских комбинезонах туда идти. План скрепляется бутылкой водки, выступать решено утром. Доставку к лаборатории Дегтярёв берет на себя.
Утром двое сталкеров выходят из бара и идут на окраину Города. Через пару минут прилетает вертолет с эмблемой НИИ ЧАЗ. Мы залазим внутрь. Доктор: «Ну что, начинаем маскарад».

ЭПИЗОД. Лаборатория X3.

Лаборатория состоит из двух частей. На поверхности обычный мобильный бункер ученных, который огороженной территорией примыкает к здания третьей очереди. Основная лаборатория засекречена, и проход в нее оборудован внутри мобильного бункера. Мы входим в бункер, нас встречают с почестями – проверяющие прибыли. Беседуют с Доктором.

- Добрый день, профессор. Как добрались?
- Спасибо, немного потрясло, но долетели без происшествий, ну что, покажете какие у вас успехи?
- Простите, профессор, но нужно соблюсти небольшую формальность...
- Ах, да, простите. - Доктор достает удостоверение и протягивает его встречающему. Тот проводит им по картоприемнику, кивает головой.
- Добро пожаловать, профессор Штрангельфольц, на фото вы выглядите немного моложе.
- Работа, работа, ночами не спишь, вот и стареем раньше времени.

Мы проходим в закрытую часть лаборатории, заходим в лифт. На стене зеркало, и мы видим себя и Доктора в гражданской одежде ученных. Далее идет экскурсия по лаборатории, где лаборант восторженно в деталях рассказывает Доктору, что и как, доктор скептически слушает, иногда отвечая и задавая наводящие вопросы. За окном мы видим лабораторную жизнь, разные ситуации, от смешных до нестандартных.. там сбежала лабораторная крыса и 3 человека гоняются за ней, там мы видим плазму подвешенную в силовом поле, в одной комнате видим модель солнечной системы. сделанной из объектов, запущенных вокруг  управляемой грави аномалии. В общем, наблюдаем за стеклом захватывающее действие. После окончания экскурсии нас приглашают в кабинет, в кабинете вручают отчеты. Мы их забираем, готовимся уходить, в этот момент в соседней комнате за стеклом видим начальника охраны НИИ ЧАЗ, который  о чем-то разговаривает с кем то. Он переводит взгляд на нас, молча стоит, потом что то отвечает собеседнику, собеседник уходит, а начальник охраны звонит по телефону. На столе нашего лаборанта звонит телефон, тот извиняется, берет трубку, его лицо меняется, мы слышим только ответ "Да". Он наклоняется за столом, достает оттуда пистолет, и направляет в нашу сторону. В этот момент доктор ловким движением выбивает пистолет и оглушает лаборанта. Включается тревога, мы с боем пробиваемся наружу. Доктор ранит первого выбежавшего охранника, мы подбираем его оружие.

ЭПИЗОД. Бар 100 рентген.

В городе заметное оживление, везде говорят о том, что отряд "Свободы" пришел к Бармену и о чем-то говорит с ним. Мы идем в бар. Бармена нет за прилавком, вышибала говорит, что у него серьезный разговор и предлагает подождать. Не успеваем мы отойти к столику, как снаружи бара слышны громкие крики, и в бар врываются несколько долговцев с автоматами наперевес. Кто-то пытается дернуться, они быстро его скручивают, берут всех на мушку и требуют Бармена. Бармен выходит из своей комнаты:

- Что надо? И по какому праву вы приходите ко мне с оружием, вам что, своих проблем мало?
- По какому праву? Ты мне лучше скажи, какого хрена твои отморозки напали на научную лабораторию?
- Что ты несешь, ты же знаешь, что сталкеры ни за что не будут нападать на ученных. Они же не дураки, с официалами ссорится (Бармен косится на нас).
- А как тогда объяснить то, что мобильная лаборатория рядом с третьей очередью разнесена, к чертям собачим, взрывом? Говорят, там перестрелка была, и незадолго до этого туда на вертолете доставили двух профессоров. И еще, говорят, что это были никакие не профессора, а переодетые сталкеры, которых вертолет подобрал недалеко от твоей норы (Бармен внимательно смотрит на нас, требуя разъяснений).

Слово берет доктор:  «Командир, ты меня знаешь, я врать не буду, и ни разу ни в чем аморальном замечен не был. Но, боюсь, что ты не все знаешь. Отпусти сталкеров, поговорим как люди».
Долговец колеблется, однако отпускает посетителей бара:
- Смотри, Доктор, делаю одолжение только потому, что ты моих людей спас.
Бармен: «У меня тут еще гости, и мне кажется, они тоже как-то замешаны в этой проблеме (обращаясь к "Долгу"). Только обещайте, что не перестреляете друг друга».
"Долг": «Не перестреляем, если это не зомби».

Вся компания переходит в дальнюю комнату в баре. При виде "Свободы", у "Долга" руки инстинктивно тянутся к оружию, однако Бармен успокаивает их: «Ты же обещал». "Долг" и "Свобода" рассаживаются напротив, смотря друг на друга с нескрываемой враждебностью.

"Долг": «Выкладывай, что твои люди делали в лаборатории?»
Бармен: «Ты, наверняка, знаешь, что в НИИ ЧАЗ был взрыв? Так этот сталкер сумел найти доказательства, что взрыв спланировал начальник охраны. СБУ не успела арестовать его, и он успел скрыться, однако в его вещах мы нашли, что в лаборатории проводился какой-то нелегальный эксперимент, и о нем не знали ни Стрелок, ни директор НИИ ЧАЗ, ни СБУ. Вот мы и решили, послать туда своих, посмотреть, что к чему. Благо перед смертью Стрелок передал доктору удостоверение инспектора»
"Долг": «Ну, допустим, ты не врешь, но зачем было устраивать перестрелку и разносить лабораторию?»
Доктор: «Да мы и сами рады были бы уйти оттуда без боя. Но когда на нас наставили оружие – у нас не было другого выбора»
Игрок: «К слову я видел там начальника охраны, скорее всего именно он и узнал нас»
"Долг": «Что-то я не понимаю, что человек, убивший главного консультанта НИИ ЧАЗ, делал в лаборатории НИИ ЧАЗ?»
Дегтярёв: «Это лишь подтверждает тот факт, что лаборатория проводила секретные исследования втайне от всех, и, судя по всему, начальник охраны замешан в этом»
"Долг": «Да какие секретные исследования, я лично сдавал им вытащенную из лабораторий технику и препараты. Они изучали аномалии и артефакты и искали способ, как убрать эту гадость с Земли».
Доктор: «А в лаборатории нам рассказали другую историю. У них есть так называемый проект "Жатва". До того, как нас опознали, я сумел достаточно услышать о нем, суть в том, что они ищут способ, как обеспечить бесперебойный поток артефактов. Детали – тут»

Доктор бросает на стол папку с отчетами, которые нам дали в лаборатории.

Долг: «Папку я посмотрю, но какое отношение к этому имеют эти?» - указывает в сторону "Свободы".
Бармен: «Не поверишь, у них лидер сбежал. Какой-то, то ли бунт там был то ли что, но, в общем, поднялся заговор среди сталкеров, что лидер слишком сильно резьбу закручивает. Ну и пришли к нему поговорить, а его нет, как только жаренным запахло – сбежал»
"Свобода": «Сбежал, сукин сын. Порылись в его вещах, и нашли, что он отправлял артефакты, собранные "Свободой", не на исследование в лабораторию, как мы думали, а продавал за границу Зоны через НИИ ЧАЗ. Также нашли доказательства того, что на вырученные за продажу деньги он закупал оружие, дорогую технику и пересылал их куда-то вглубь Зоны»
Доктор: «Теперь понятно, откуда в лаборатории столько оружия взялось»
"Свобода": «Но это еще не все, мы нашли переписку с каким-то людьми вне Зоны, в которых он убеждал, что скоро сможет увеличить поток артефактов втрое! Но это невозможно. Даже если мы контролировали всю Зону, мы не смогли бы найти такое количество артефактов»
"Долг": «Хрен вам, а не контролировать всю Зону»
Дегтярёв: «Похоже, что лидер "Свободы" был в курсе о проекте "Жатва" и занимался налаживанием каналов сбыта»
"Долг": «То есть, вы хотите сказать, что на основе найденных нами приборов в государственной лаборатории разрабатывался секретный нелегальный проект, целью которого станет увеличить количество артефактов?»
Бармен: «Именно»
Дегтярёв: «Но как возможно увеличить количество артефактов?»
Доктор: «Думаю, самое время изучить документацию»
Доктор, доставая бутылку самогона из шкафа и ставя ее на стол: «Да, без пол литра тут не разберёшься»

Участники собрания сидят более вольготно, бутыль наполовину пустая, на столе закуска.

"Долг": «Значит аномалии – это следи воздействия на Земли какого-то непонятного излучения, что-то вроде концентрированных информационных волн, которые изменяют саму материю?»
Доктор: «И Зона образовалась благодаря этому влиянию. Выброс – ни что иное, как массовое излучение Зоны этими информационными выбросами. Аномалии – следы тех мест, куда попали эти волны»
Бармен: «И суть проекта "Жатва" состоит в том, чтобы сфокусировать все эти волны в одну точку, и бомбардируя этими волнами объекты получать артефакты по требованию»
"Свобода": «А идея гениальная, жаль попала в плохие руки. Это же, по сути, уникальная лаборатория. Ученые всего мира мечтают об этом. Если бы найти устройство и установить над ним жесткий контроль»
"Долг": «Ага, мало вам одной Зоны, давайте запустим эту машину и сделаем еще. Тут вот что интересно, в заметках указывается принципиальная возможность запустить устройство вспять, тем самым кардинально уменьшив влияние этих лучей на Землю. Возможно, это наш способ уничтожить Зону навсегда»
"Свобода": «Вам лишь бы ломать. Зона – подарок человеку, надо просто суметь им воспользоваться»

Идет отстаивание своих позиций.

Бармен: «Тише Вы. Я считаю, что самым правильным будет уничтожить устройство. Никому точно не известно к чему приведет запуск этой машины, но после нее точно все изменится, и не факт, что после этого Вы будете отстаивать свою позицию»
Доктор: «Я согласен с Барменом. Но спешу Вас огорчить, я пересмотрел бумаги дважды, тут нет никаких упоминаний о том, где находится устройство. Судя по схемам, оно должно быть достаточно массивным, чтобы обеспечить нормальное охлаждение»
Дегтярёв (изучая чертежи): «Да, и будь оно на поверхности, мы бы давно засекли нечто подобное»
"Свобода": «Ага, ищи иголку в стоге сена. Как будто у нас и так проблем не хватает, после того как лидер слинял на базе настоящий бардак, так и до поножовщины дойти может. К тому же я не знаю, кому из своих бойцов могу доверять, а кому нет в этом деле. Максимум что я могу обещать – дать двоих лучших бойцов»
"Долг": «Нас и так мало, благодаря этим (указывая на "Свободу"). Еле хватает сил защищать Чернобыль от мутантов.  Однако несколько человек, думаю, с удовольствием помогут в поисках. Знать бы только, где искать»
Дегтярёв: «Подождите, вот такую штуку я где то видел (рассматривает один чертеж). Рядом с ЧАЭС есть военизированный лагерь под контролем СБУ. Занимаются извлечением материалов. Так вот недавно они присылали отчет по новой лаборатории, которая найдена под антеннами, похожими на это»
Доктор: «Тогда надо идти туда. Однако, насколько я знаю, лагерь не пускает к себе никого и открывает огонь на поражение, если подойти слишком близко»
Дегтярёв: «За это не беспокойтесь, вас впустят»

ЭПИЗОД. Лагерь СБУ.

Лагерь представляет собой закрытый военный объект, огороженный забором, своеобразная мини крепость. Обычных сталкеров внутрь не пускают, на подходе предупреждают,  если сталкеры не уходят – открывают огонь. Основная задача лагеря – извлечение материалов из подземных лабораторий. Население лагеря делится на две группы: военные и исследователи. Военные очень зациклились на безопасности, никогда никуда без надзора не пускают, очень боятся что информация куда то утечет. Исследователи же недовольны, что им не дают работать. Мы приходим в лагерь под легендой опытного инженера, многое повидавшего в Зоне. При нас приказ – обеспечить нам доступ к объекту "антенны". Вместе с выполнением основного задания по исследованию антенн мы можем выполнить пару побочных миссий ученных.

Мы приходим к командиру лагеря, предъявляем бумажку, он нехотя говорит, что предупрежден о нас, и хоть ему это не нравится, он окажет поддержку, лишь бы мы не совали нос куда не следует. Также говорит, что людей  мало и они заняты на другом объекте, поэтому охранять нас никто не будет. Выдает нам план как пройти и ключ от опечатанной лаборатории. Предупреждает, что антенны вроде как обесточены, но иногда рядом с ними довольно таки сильное поле, и нужно как можно быстрее спуститься вниз, в экранированную лабораторию. Там поле есть, но гораздо слабее. Однако больше получаса там находиться невозможно, поэтому они до сих пор не обследовали там все.

ЭПИЗОД. Антенны.

Мы с отрядом проникаем к антеннам, по пути нам встречаются несколько одиночных мутантов, через некоторое время мы выходим к антеннам, они кажутся не работающими, но что-то давит нам на мозги, давление становится все более и более сильным, после чего на нас начинает валить толпа зомби, мы держим оборону под антеннами. Но нам нужно пробиваться ко входу. Внутри лаборатории мы видим останки техники, чертежи, планы по которым становится ясно, что это – излучатели, которые создавались для передачи информационных сигналов в ноосферу. Излучение стало гораздо слабее, и мы начинаем исследовать лабораторию. В этот момент кто-то снаружи закрывает дверь, оставляя перед этим записку "сам виноват, что суешь нос, куда не следует". Через камеру наблюдения мы видим лидера "Свободы" и отряд сталкеров в белом камуфляже.  Нам нужно искать другой выход, один из отряда выдвигает идею, что отсюда к антеннам должен вести достаточно большой канал для всех кабелей и прочего, либо какие-то вентиляционные каналы. Мы начинаем искать выход. Далее линейная перестрелка с мутантами, на фоне все нарастающего излучения, кто-то из наших начинает проявлять слабости разума, в конце мы находим контролера, на самом деле это его влияние, а не излучение антенн. Убив его, мы выходим на поверхность, и видим уходящий отряд с лидером "Свободы".

ЭПИЗОД. Преследование лидера "Свободы".

Динамичный эпизод погони. Они убегают по прямой, постоянно преграждая нам дорогу, мы же движемся по более длинной траектории. То нам, то им попадаются мутанты, различные препятствия. Мы видим как лидер «Свободы» жертвует членами своего отряда, чтобы спастись. Мы можем выигрывать время, например, взорвав на пути их побега бак с горючим, тем самым вынудив их свернуть. В конце концов, когда он почти убежал, на него бросается огромный пес Доктора, взявшийся непонятно откуда. Мы можем допросить лидера "Свободы". Узнаем его историю, также получаем координаты установки и информацию о том, что в лагере СБУ был свой человек, который предупредил об их отряде. Эту информацию мы передаем Дегтярёву.

ЭПИЗОД. База.

После получения информации о нахождении установки мы возвращаемся на базу. У нас есть время подготовиться к финальному штурму. Через средства связи на базе мы можем сообщить координаты Бармену, "Свободе" или "Долгу". В зависимости от выбранного варианта с нами в бой идет различный состав напарников. В конце концов, мы жмем на кнопку, и начинается финальная миссия.

СОН. Финальный сон.

Нам что-то снится.

ЭПИЗОД. Захват установки.

Мы вместе с отрядом высаживаемся рядом с градирнями. При проходе под градирней над нами начинает литься вода, начинается эксперимент. Нам нужно успеть захватить контроль над установкой. Далее идет линейная боевая миссия, состоящая из череды сложных участков, на каждом из участков есть несколько вариантов решения + дополнительный вариант, наличие которого объясняется выбранной нами стороной. Например, кое-где снайперы свободы могут прикрыть огнем, долго прорвать оборону и так далее. Одним из ключевых этапов штурма – подъем в комнату управления внутри колодца работающей установки. Изначально колодец насквозь пронизан технологическими отверстиями и боковыми ходами. Они начинают постепенно закрываться, гоня нас вперед. В самом конце мы должны успеть в последнюю дверь, ведущую в зал контроля.

В зале контроля нас ждёт сам начальник охраны, в защитном скафандре, который открывает защитную панель, чтобы нас убило излучение при эксперименте. Через наполовину открытый затвор в комнату врывается аномальная энергия. При выстреле по начальнику затвор перестает открываться, дальше идет сюрреалистичный бой. После попадания по нам мы отлетаем, и на нашем месте остается полупрозрачная статуя нас, при этом затвор немного открывается, когда мы попадаем по начальнику охраны – его тело отлетает, остается статуя и затвор закрывается. Идет своеобразное перетягивание каната. После того как мы полностью закроем затвор – выстрел убивает начальника охраны, из рук падает брелок с ключом. Брелок разбивается, как во сне.

ФИНАЛЬНЫЙ РОЛИК.


СОН

Сон №1 (начало игры)

Пасмурный день. Человек в одежде сталкера неторопливо бредёт мимо старых, запущенных зданий. Он подходит к вяло мерцающей аномалии «трамплин», проделавшей дыру в стене одного из строений. Через дыру в стене виден светящийся в темноте артефакт. Человек снимает с пояса детектор аномалий, и, глядя на его показания, делает несколько шагов вокруг аномалии. Останавливается, смотрит на аномалию, качает головой, снова переводит взгляд на детектор и идёт в обратную сторону. Вдруг он вскидывает голову, к чему-то прислушиваясь. Видим его лицо - лицо сильно уставшего человека лет 40-45. Постепенно начинаем слышать странные звуки, сильно искажённые эхом. Человек переводит взгляд на артефакт, потом на источник звука, затем снова на артефакт. Достаёт КПК, выводит на экран карту Зоны, делает пометку, прячет и КПК, и детектор. Снова прислушивается к звуку и поворачивает в проход между домами, огибая аномалию. Звуки становятся всё чётче, в них различим писк живого существа. Человек выходит на площадку между домами. Посреди площадки на земле сидит птенец, время от времени издающий жалобный писк. Человек медленно подходит к нему, приседает и осторожно протягивает руку. Когда рука оказывается совсем близко, птенец сам заскакивает в открытую ладонь. Человек подносит птенца к лицу, рассматривая его. В этот момент раздаётся громкий шум. Человек встревожено вскидывает голову. С обеих сторон одного из зданий, выходящих на площадку, потрескавшийся асфальт начинает разглаживаться, будто тая. По стене здания пробегает трещина. Через несколько секунд стена оплывает в «жидкий» асфальт, пуская по нему волны. Человек резко оглядывается – стоящая рядом пожарная машина валится набок, рассыпаясь ржавой пылью. Человек вскакивает на ноги, двумя руками прижимая к себе птенца, и бежит назад в проход между домами. Когда он добегает до конца переулка, «трамплин» резко увеличивается в размерах. Стена вокруг аномалии взрывается осколками кирпича и стёкол. Человек резко разворачивается боком к опасности, вскидывает руки, защищая птенца и своё лицо.

Сон переходит в шум воды из крана и руки, стирающие с лица воду во время умывания.

Сон №2 (после получения удара во время ареста)

Слышим звон разбитого стекла, смотрим из глаз человека, который резко их открывает. Мы стоим на коленях, асфальт вокруг усыпан осколками стекла и кирпича. Смотрим на ближний конец переулка – его перегородил увеличившийся «трамплин». Опускаем взгляд: в наших ладонях целой и невредимой сидит птица. Она поднимает голову и смотрит на нас, потом рывком поворачивает голову в дальний конец переулка. Смотрим туда же. Камера опять показывает человека со стороны: он вскакивает на ноги и бежит по переулку. Когда он почти достигает выхода, переулок начинает «таять». Человек пятится назад. Стены зданий перед ним искажаются, "плывут", оконные стёкла одно за другим лопаются фонтанами осколков. Из одного из окон, выброшенный неведомой силой, вылетает виденный нами артефакт, ударяется о противоположную стену и падает на ещё твёрдый асфальт, чтобы через несколько  секунд в него нырнуть, пустив круги. Человек отступает всё дальше и дальше от приближающихся разрушений. Мы вновь смотрим из его глаз. Оборачиваемся – за нами, почти вплотную, "трамплин". Смотрим вперёд – стёкла лопаются всё ближе и ближе. Взгляд опускается на птицу на ладонях. Она смотрит нам в глаза, в её зрачках отражается наше лицо. Птица открывает клюв, издавая жалобный крик.

Сон переходит в скрип открываемой двери в здании охраны, который тут же повторяется, когда дверь закрывается.

Сон №3 (на базе сталкеров за Городом)

Аномальное "таяние" переулка приближается, окна лопаются уже в десяти метрах от нас. Взгляд судорожно мечется из стороны в сторону. Внезапно слышим окрик – на крыше здания над нами кто-то стоит. За спиной плохо различимого на фоне туч силуэта вспыхивает молния, начинается ливень. С крыши вниз падает конец длинной доски. Мы сажаем птицу на левое плечо, хватаемся за доску и начинаем карабкаться. Когда мы достигаем середины доски, за ней лопается очередное окно – мимо, не задевая нас, летят осколки. У самой крыши силуэт протягивает нам руку. Видим лицо спасителя, человека лет 45, – в оспинах, прикрытых давней щетиной, с сединой на висках. Это бывалый сталкер, с которым мы ехали в автобусе. Мы хватаемся за руку, в тот же момент теряя опору. Взгляд переходит вниз: на фоне падающей в асфальт доски, уцепившись за край нашего рукава, висит птица. Время замедляет ход. Несколько секунд наблюдаем за птицей, вцепившейся в наш рукав; на заднем плане доска окончательно валится в "жидкий" асфальт, исчезая под его поверхностью. Время ускоряется – мы делаем рывок, выбрасывая руку вверх, – чтобы опять замедлиться. Птица чёрным комочком взлетает вверх, расправляет крылья, и планирует на плечо бывалого сталкера. Он секунду смотрит на неё, поворачивает голову к нам и рывком втаскивает нас на плоскую крышу. Камера показывает нас со стороны. Убедившись, что мы стоим на ногах, спаситель притягивает нас за плечо и что-то кричит. Голос заглушается раскатом грома. Поняв, что мы не слышим, человек взмахом руки указывает на дальний конец крыши, другой рукой снимая птицу с плеча. Мы киваем. Наш спаситель начинает бежать. Мы бежим за ним, почти сразу его нагоняя. Внезапно, крыша между нами начинает проваливаться вниз как тонкое тесто, разделяя здание пополам. Бывалый сталкер ускоряется, стремясь успеть к дальнему краю крыши, но у самой цели половина дома под ним резко вздувается пузырём. Камера перепрыгивает к нему, показывая его сверху, время замедляется. Сталкера подбрасывает, в верхней точке он расстаётся с птицей, которая тут же расправляет крылья. Несколько секунд парим вместе с птицей, под которой на "плывущее" здание валится сталкер. Птица уходит из кадра, камера устремляется за сталкером. Время возвращает свой обычный темп. Часть дома под сталкером резко стягивает в сторону, будто лопнувший пузырь жвачки. Сталкер спиной падает на асфальт, громко вскрикивая при ударе.

Сон переходит в пробуждающий голос сталкера, спасшего нас от наёмников.

Сон №4 (после оглушения наёмниками на болотах)

Льёт дождь. На асфальте, в луже воды лежит неподвижное тело бывалого сталкера. Его повёрнутая набок голова лежит на пока ещё не залитом участке. К телу медленно приближается большой псевдопёс. Остановившись у сталкера, мутант обнюхивает его, и делает пару шагов вдоль тела, смещаясь в сторону белеющей незащищённой шеи. Псевдопёс открывает пасть, будто бы собираясь отгрызть кусок мяса, на влажных клыках отблёскивает молния. Мутант берёт сталкера за ремень у шеи и начинает вытаскивать на относительно сухой участок. Тело безвольно движется по асфальту. Неожиданно в кадре появляется нога в армейском ботинке, за ней – край кожаного плаща. На загривок собаки ложится рука. Псевдопёс отпускает тело и, высунув язык, смотрит вверх на человека. Новоприбывший садится на корточки у тела и кладёт руку ему на шею. Камера следует за рукой. Проверив пульс, человек понимает руку, ловит в ладонь несколько капель дождя, растирает влагу по пальцам. Поднимает лежащему одно веко, затем другое. Мы видим сильно расширенные зрачки человека в глубоком обмороке. На краю пятна ржавой пыли стоит пожарная машина с будто бы срезанным бортом. Она завалилась набок таким образом, что сохранившаяся белая дверь кабины находится почти горизонтально на уровне пояса человека. Камера показывает дверцу со стороны крыши автомобиля. Спиной на дверцу, головой к камере, валится сброшенное с плеча тело сталкера. Над ним склоняется всё тот же человек. Во вспышке молнии хорошо видно его лицо – человека лет 55, с аккуратной бородой цвета "соль с перцем" и умными всепонимающими глазами, поблёскивающими среди морщин. Следуют отрывки ускоренного действия длиной в одну-две секунды: человек резко расстёгивает застёжки на одежде раненного; рывком распахивает его одежду; прощупывает рёбра; затягивает тугую повязку на правой стороне груди; вводит в вену на шее какой-то препарат; двумя руками давит на левую сторону груди. За спиной врачующего вспыхивает молния, начинает выть псевдопёс. Раненный вздрагивает, выгибается дугой, распахивает глаза. В зрачках отражается сидящая на выдвижной фаре-прожекторе птица.

Сон переходит в отдалённый вой псевдопса на болотах.

Сон №5 (в засаде на неизвестного заказчика)

Лунная ночь, кладбище брошенной техники. В кадре – грузовик без колёс с установленным на него прожектором. Смотрящий в камеру прожектор выключен. Мы видим себя, спящего сидя, спиной облокотившись на борт грузовика под прожектором. Камера по дуге облетает сцену, оказываясь за прожектором. На переднем плане оказывается силуэт прожектора с каким-то тёмным объектом сверху, и контур нашей склонённой головы. По обе стороны камеры – уходящие вдаль ряды старых автомобилей с грунтовой дорогой между ними. На заднем плане – освещающая местность луна в просвете облаков. Из ряда автомобилей справа выходят два силуэта. Мы не можем рассмотреть ни лиц, ни цвета одежды, видны только контуры: широкоплечий коренастый человек в форме армейского типа с дробовиком и высокий нескладный человек в гражданском, с пистолетом в руке. Из ряда слева к ним присоединяется человек в экзоскелете с автоматом. Троица движется к грузовику под тревожную музыку. Когда их тени касаются нас спящих, они останавливаются и вскидывают оружие. В этот момент тёмный объект на прожекторе расправляет крылья – это птица. Прожектор вспыхивает ярким светом. Камера перескакивает за спины троице: на фоне бьющего луча света три силуэта прикрывают глаза руками. Из центра светового пятна вылетает силуэт птицы и пролетает над центральным силуэтом. Время на секунду замедляется, видно, как силуэт отшатывается. Птица влетает в камеру, полностью закрывая собой происходящее. Через секунду мы опять видим сцену. Силуэты всё так же прикрываются от света. Заслоняя собой прожектор, в ореоле света стоит наша фигура, направляющая оружие на врагов. Слышен выстрел.

Сон переходит в хлопки глушителя приближающегося автобуса с наёмниками.

Сон №6 (перед отправкой в лабораторию НИИ ЧАЗ)

На фоне Саркофага стоит обычное сухое дерево. На одну из ветвей опускается птица. Она склоняет голову на один бок, на другой, будто бы рассматривая дерево. Птица когтями поддевает сухую кору, под которой обнаруживается молодой побег. От птицы по дереву начинает расходиться волна изменений: старая кора лопается, опадает кусками вниз, из-под неё пробиваются новые ветви с молодыми листьями. Новая поросль изобилует наростами, она искривлена, не похожа на обычные деревья, но выглядит здоровой и жизнеспособной. Волна изменений заканчивает свой бег. И старые ветви, и ствол дерева выглядят такими же, как и новые ветви. Птица ещё раз осматривает результат своей работы и взлетает с дерева-мутанта, теперь выглядящего типично для деревьев в центре Зоны. Камера следит за птицей, которая поднимается всё выше. Она закладывает круг над Саркофагом, пролетает над третьей очередью, градирнями. Внизу мелькает искорёженная аномалиями станция метеорологов – место, в котором мы когда-то нашли птицу. Внезапно на левом крыле птицы вздымается фонтан крови, плоти и перьев. Время замедляется. Через полсекунды приходит звук ружейного выстрела, на него накладывается крик птицы. Время ускоряется. С одним распахнутым крылом, в штопоре, птица падает вниз. Камера ныряет за ней. Птица врезается в крону дерева, её тело ударяется о ветви, мимо мельтешат листья. Слышны звуки чего-то ломающегося – то ли мелких веток, то ли костей.

Сон переходит в хруст хвороста, который Бармен ломает и подбрасывает в походную печку.

Сон №7 (перед отправкой в лабораторию О-Сознания)

На земле, среди корней дерева, сидит птица с перебитым крылом, глядя в камеру. Камера, продолжая смотреть в сторону птицы, перескакивает на пробивающийся из земли росток в двадцати метрах от дерева. На росток резко опускается армейский ботинок. Камера перескакивает на птицу, которая спешно разворачивается, волоча раненное крыло. Камера перескакивает за идущего к птице человека в армейских штанах и ботинках. Вдоль его правой ноги тянется дуло дробовика. Камера перескакивает к птице, которая пытается уползти от идущего к ней человека. Камера перескакивает за спину человека: на руке, которой он держит дробовик, закатан рукав и видна татуировка в виде группы крови в патроне, обвитом ленточкой. Камера перескакивает: птица пытается перебраться через корень дерева. Камера перескакивает: человек достаёт из сумки на поясе и загоняет в дробовик недостающий патрон. Камера перескакивает: птица соскальзывает с корня. Камера перескакивает: человек левой рукой стягивает с лысой головы бандану. В руке виден янтарный брелок. Камера перескакивает: забилась в щель между двумя корнями и смотрит на приближающегося человека. Слышен его смех.

Сон переходит в смех СБУшника, стоящего в дверях комнаты и разговаривающего с кем-то в коридоре.

Сон №8 (перед отправкой к Установке)

Посреди темноты мы видим освещённую птичью клетку. Поверх прутьев клетки лежит чья-то рука. В дальний конец клетки забился чёрный комок. Рука поднимается с клетки, уходит во тьму, и возвращается с ключом, на котором висит янтарный брелок. Когда рука приближается к клетке, комок неожиданно разворачивается, оказавшись раненой птицей, и ударяется о прутья клетки невдалеке от руки. Рука отдёргивается. Птица падает на дно клетки, поднимает голову и напряжённо следит за рукой. Рука несколько секунд медлит, затем вставляет ключ в замок клетки и проворачивает его. Части клетки начинают двигаться, как хитроумный механизм: прутья сдвигаются плотнее, откуда-то выезжают новые детали, соединяющиеся друг с другом, постепенно формирующие сплошную структуру. Птица мечется у прутьев, пытаясь выбраться наружу. К деталям клетки прибавляются всё новые элементы, постепенно закрывая все просветы. Птица бьётся о стенки у единственного оставшегося окошка, но последняя деталь становится на место, закрывая и его. Конструкция успокаивается. Камера отдаляется, один за другим включаются ряды прожекторов, направленных на конструкцию. На месте клетки мы видим работающую, низко гудящую Установку.

Сон переходит в звук моторной лодки, несущей игрока с командой к Установке.

Категория: Action | Добавил: Fireiser (28.11.2015)
Просмотров: 705 | Теги: Сталкер, GSC, диздоки, stalker, дизайн, документы, концепт | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]