FIREISER

Категории раздела

Action [49]
Adventure [1]
Strategy [2]
Shooter [9]
RPG [20]
Racing [5]
Simulator [0]
Quest [0]
Platformer [0]
Онлайн-игры [9]

Статистика

Статьи


Дизайн-документы S.T.A.L.K.E.R. 2 [Диздоки СТАЛКЕР 2] - Часть 1

Не так давно в сеть попали дизайн-документы S.T.A.L.K.E.R. 2. Дизайн-документы, они же диздоки - это концепция, набор текстов, набросков и заготовок игры. С этого начинается разработка - от общего к частному. Разработка S.T.A.L.K.E.R. 2 была анонсирована в 2010 году, а прекращена - в конце 2011 года, т.е. на разработку ушло не так много времени, а в июле 2011 года, по заявлению разработчиков, игра была готова почти на 50%. Однако, кроме концепт-артов и моделей, не так много информации попало в сеть. Теперь эту коллекцию пополнила сборка дизайн-документов 2010-2011 года.


КОММЕНТАРИИ РАЗРАБОТЧИКОВ

Для начала необходимо вспомнить, что нам известно из официальных источников. В 2011 году состоялись различные конференции и интервью с разработчиками игры, в ходе которых были обнародованы и подтверждены следующие данные:

  • Сюжет игры будет связан с предыдущими играми серии.

  • Главным героем игры станет сталкер по прозвищу Стрелок (Меченый).

  • Пиар-кампания игры будет очень короткая и начнётся перед самым её выходом.

  • В игре будет один большой бесшовный мир, не разделённый на отдельные локации.

  • Возможен выход игры не только на PC, а также на PlayStation 3 и Xbox 360.

  • Возможно в игру будет добавлен мультиплеер.

  • Скорее всего, игра выйдет только на PC и без мультиплеера.

  • Игровой движок S.T.A.L.K.E.R. 2 - обновленный X-Ray 2.0.

  • Игра будет использовать физический движок Havok.

  • Название S.T.A.L.K.E.R. 2 не является финальным, к нему будет добавлен подзаголовок.

  • Возможно, защита будет требовать подключение к Интернету для запуска игры.

  • Открытого бета-теста игры не планируется.

  • S.T.A.L.K.E.R. 2 был заморожен на 75% готовности, т.к. проект не удовлетворял заданной планке качества.


КАРТА ЗОНЫ S.T.A.L.K.E.R. 2

Как известно, почти каждая частичка S.T.A.L.K.E.R. 2 давалась разработчикам с трудом. Практически всё подвергалось десяткам переделок и правок. И карта Зоны - не исключение. Это действительно был бы большой бесшовный мир.


Карта Зоны S.T.A.L.K.E.R. 2, игровая область обведена оранжевой линией


Карта Зоны с пометками разработчиков

На карте чётко видна ЧАЭС, РЛС "Дуга", завод "Росток" и город Чернобыль. Отмечены множество различных поселков, заданий, лагерей, локаций, объектов и аномалий. Условные обозначения по стилю очень напоминают карту из S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.

На карте отмечены следующие локации:

  • Лаборатория О-Сознания

  • Комплекс ЧАЭС

  • Лаборатория НИИ ЧАЗ

  • Лабиринт

  • Город бюреров

  • Дальний пост крайнего лагеря

  • Заводской комплекс

  • Лаборатория мимиков

  • Заброшенная тюрьма

  • Хутор в лесу

  • Заброшенное КПП

  • Установка

  • Брошенный бункер учёных

  • Каверна крикунов

  • Радиоактивная техника

  • Перегороженная дорога

  • Бункер учёных

  • Гигантское дерево

  • Военный блиндаж

  • Лагерь

  • Бобровая плотина

  • Починенный мост

  • Вычислительный центр

  • Затопленное кладбище

  • Деревня зомбированных

  • Сталкерская община

  • Тупик

  • Рыбацкий пирс

  • Курган у Россохи

  • Лагерь диггеров

  • Радиоактивный лабиринт

  • Деревня сталкеров

  • Кладбище

  • Стоянка официалов

  • Пещеры под колодцем

  • Юго-западный овраг у Города

  • Юго-восточный овраг у Города

  • Водонапорная башня

  • Залесье

  • Армейский ККП

  • Ангары

  • Причал

  • Лагерь группы зачистки

  • Затонувший корабль

  • Коллекторы Чернобыля

  • Северный форпост "Долга"

  • Западный форпост "Долга"

  • Элеватор

  • Логово снорков

  • Полоса препятствий "Долга"

​Вся карта разделена на зоны (большие белые круги):

  • Лагерь СБУ - в эту зону входит ЧАЭС, а также локация Лабиринт, чем-то напоминающая аномалию "Железный лес" из S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.

  • База "Свободы" - в этой зоне находится РЛС "Дуга" и прилегающие территории, сюда также входят локации Курган у Россохи и Радиоактивный лабиринт, сходные с локацией Радар из S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha.

  • Город - территория завода "Росток".

  • Лагерь "духов" - северная часть города Чернобыль.

  • База "Долга" - южная часть города Чернобыль.

  • Перекресток - множество дорог и поселков, соединяющие зоны База "Свободы", Лагерь "духов" и Город.

  • Крайний лагерь - лесная местность, находящаяся между РЛС "Дуга" и ЧАЭС.

Карта усеяна различными другими прямоугольниками и кружками:

  • Прямоугольниками обозначены различные локации: зелёный - безопасная территория, белый - нейтральная территория, красный - территория аномальной активности.

  • Оранжевые круги (их больше всего) - обозначают задание, локацию или аномалию, находящуюся в стадии разработки.

  • Все остальные круги обозначают места выполнения заданий, выданных разными группировками: сюжетное задание, сталкеры, "Долг", "Свобода", бандиты, наёмники, болотные духи, учёные, группа Бродяги, СБУ, нейтральные задания.

​Нельзя не отметить новые, а также несколько уже известных ранее аномалий, которые показаны на карте:

  • Аномалия "Буря"

  • Аномалия "Врата ада"

  • Аномалия "Американские горки"

  • Аномалия "Каменный лес"

  • Аномалия "Плющ"

  • Аномалия "Чёртов дом"

  • Аномалия "Токсичное озеро"

  • Аномалия "Арена"

  • Аномалия "Поляна"

  • Аномалия "Маковое поле"

  • Аномалия "Разряд"

  • Аномалия "Баня"

  • Аномалия "Варево"

  • Аномалия "Круг"

  • Аномалия "Ржавый поезд"

  • Аномалия "Пылесос"

  • Аномалия "Топь"

  • Аномалия "Старый болотный лев"

  • Аномалия "Кисель"

  • Аномалия "Провал"

  • Аномалия "Ржавый квартал"

  • Аномалия "Остов"

​В одном из интерью разработчиков был показан концепт-арт карты Зоны, а также её старый вариант.


Концепт-арт карты Зоны



Старый вариант карты Зоны на мониторах разработчиков

Карта, показанная в интервью, имеет значительно меньший размер, чем карта из дизайн-документов, но более проработана в деталях. В любом случае, из этого всего следует вывод, что в итоге карта действительно была бы единым бесшовным миром.


СЮЖЕТ

Сюжетная линия, наверное, подвергалась наибольшему количесту переделок и дополнений, при этом бывало что сюжет полностью переделывался в абсолютно другом направлении. В версии сюжета 2010 года, которая подробно расписана в дизайн-документах, главный герой - неизвестный ранее опытный сталкер, накопивший денег и ушедший из Зоны 10 лет назад. В начале игры главный герой едет в НИИ ЧАЗ, чтобы получить официальный пропуск в Зону. Там он знакомится со Стрелком (как известно из S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, Стрелок занял должность главного научного консультанта в НИИ ЧАЗ), а через день Стрелка убивают. Поскольку главный герой - последний, кто общался со Стрелком, он становится главным подозреваемым в убийстве Стрелка и ему приходится бежать в Зону. Его задача - узнать, кто и зачем убил Стрелка. В 2011 году сюжет полностью переделали и снова сделали Стрелка главным героем.


ОСНОВНАЯ СЮЖЕТНАЯ ЛИНИЯ S.T.A.L.K.E.R. 2 (КРАТКО)

Игрок – бывший сталкер, накопивший денег и покинувший Зону 10 лет назад. Ему начинают сниться абсолютно реалистичные, тревожные сны, в которых он видит знакомые места Зоны. После того, как эти видения начинают вторгаться в реальную жизнь, игрок направляется в Зону.

Игрок прибывает в НИИЧАЗ,  чтобы получить официальный пропуск в Зону. Там он знакомится со Стрелком, который советует поговорить насчёт видений с Доктором. Стрелок поручает игроку официальный контракт на доставку пакета для Доктора, и просит зайти к нему вечером за официальным пропуском и указаниями, как найти адресата. В кабинет заходит начальник охраны НИИ, Стрелок переводит разговор на другую тему.

Когда вечером герой подходит к НИИ, происходит взрыв, сносящий кабинет Стрелка. Сбегаются люди. Один из них комментирует, что игрок – один из последних, кто беседовал со Стрелком. Начальник охраны научного городка кивает и приказывает задержать игрока. Его запирают в отделении охраны НИИ, обвиняя его в убийстве Стрелка путём активации нелегально пронесённого артефакта. Через некоторое время игрока освобождает один из сталкеров.

Игрок со сталкером проникает в Зону, так как это единственное место, где можно укрыться от официальных властей. По пути сталкер спрашивает, почему на игрока повесили убийство, и, узнав о посылке для Доктора, говорит, что это единственная зацепка. Пройдя периметр, игрок со сталкером наталкиваются на отряд военных. Сталкер назначает место встречи и уводит военных за собой.

Придя на место встречи, игрок вместо сталкера находит группу новичков. Они сообщают, что никто, кроме игрока, здесь не появлялся, и предлагают подождать сталкера до утра следующего дня.

Сталкер на место встречи так и не приходит. Новички собираются идти в Город и предлагают игроку к ним присоединиться – Бармен в Городе может знать, где искать Доктора.

Игрок прибывает в Город - крупнейший полуофициальный лагерь сталкеров. В баре "100 рентген" игрок находит Бармена, который холодно на него реагирует. Он не слишком верит в невиновность игрока, и рассказывает, что за убийцу Стрелка уже назначена неплохая награда. Сдавать игрока Бармен не собирается, но и связываться с ним не хочет.

Когда игрок выходит из бара, его перехватывает некий сталкер. Он затаскивает игрока в укромное место и указывает на отряд наёмников, направляющихся к бару. Игрок подслушивает разговор наёмников с Барменом: они ищут игрока, но Бармен отсылает их прочь, сообщая, что это их проблемы. Сталкер говорит, что игроку нужно срочно уходить из Города. Он указывает безопасный путь и даёт координаты своего лагеря.

Игрок приходит в лагерь сталкеров. Они рассказывают, что ищут Доктора: в Зоне творится какая-то чертовщина, а Доктор может знать, что происходит. С игроком связывается сталкер, проведший его через периметр. Сталкер просит игрока заглянуть к нему на базу "Долга" - он знает, как найти Доктора. Один из сталкеров отправляется вместе с игроком, остальные – сразу на базу "Долга".

Игрок узнаёт, что оборудование, найденное в старых лабораториях Зоны, "Долг" передаёт в НИИ ЧАЗ для изучения.

Прибыв на базу "Долга", игрок находит знакомого сталкера в лазарете. Тот рассказывает, что был сильно ранен военными, потерял сознание, и очнулся уже тут – на базе "Долга". Его вытащил Доктор; он же, узнав о свидетеле смерти Стрелка, рассказал, что его можно найти в лагере болотных сталкеров. В это время к беседующим подходит сталкер из отряда, с которым пришёл игрок. Знакомый сталкер спрашивает, кто это такой, и, выслушав ответ игрока, кивает. Перед прощанием, знакомый сталкер просит игрока взять из его рюкзака наушник для КПК – чтобы руки на болотах были свободны.

Когда игрок со сталкерами почти добирается до лагеря болотных сталкеров, с ним связывается его знакомый. Он говорит, что вспомнил, где видел сталкера, который сопровождает игрока: среди наёмников. Он предлагает игроку договориться с болотными сталкерами о засаде на наёмников.

Игрок в присутствии замаскированных наёмников беседует с болотными сталкерами, в разговоре пытаясь намекнуть, кто на самом деле с ним пришёл. Болотные сталкеры указывают место, где можно будет найти Доктора.

Придя на место, игрок видит, как навстречу выходит сталкер. Он представляется Доктором. Наёмники, идущие с игроком, наставляют на него оружие. Глава наёмников берёт на мушку игрока и говорит: «Извини, ты больше не нужен». «Доктор» говорит наёмнику: «Ты тоже» – и активирует защитный артефакт. Вокруг наёмников поднимаются болотные сталкеры в маскхалатах. Начинается перестрелка.  Во время боя игрок видит видение. Он теряет сознание.

Игрок приходит в чувство и видит склонившегося над ним человека. Тот говорит, что он и есть Доктор. Он рассказывает, что искал игрока, как последнего, кто общался со Стрелком. По словам Доктора, в НИИ ЧАЗ осуществлялся некий секретный проект – Стрелок пытался выяснить его детали. Доктор хотел бы узнать, что такого раскопал Стрелок, из-за чего его убрали, и какое отношение к этому имеет игрок, на которого повесили убийство. Игрок передаёт Доктору пакет от Стрелка – в нём оказывается пластиковая ключ-карта с неизвестным символом. Доктор не знает, зачем она нужна, но задумчиво констатирует, что Стрелок никогда ничего не делал просто так. Единственная оставшаяся зацепка – КПК одного из наёмников с координатами их секретного лагеря. Лагерь находится под тем местом, в котором игрок встретился с группой сталкеров.

Игрок приходит в лагерь наёмников. Там он находит стационарную рацию, на которую идёт вызов. Игрок, выдавая себя за наёмника, общается по рации с человеком, который спрашивает, как там охота на игрока и Доктора. Игрок сообщает, что оба мертвы. Человек даёт срочное задание – забрать ещё одно "устройство" у техника "Свободы" и сложить его в тайник невдалеке от НИИ ЧАЗ.

Игрок узнаёт, что на базе "Свободы" два соперничающих торговца активно обменивают артефакты на оружие и медикаменты. Конкуренция между торговцами настолько сильна, что разделила группировку на два лагеря, каждый из которых поддерживает одного из торговцев.

Игрок приходит к технику "Свободы" и забирает устройство, которое оказывается контейнером с возможностью удалённой активации артефакта. Под давлением со стороны игрока техник рассказывает, что первое устройство ему заказали якобы для изучения свойств артефактов. Когда техник узнал, что случилось со Стрелком, он понял, что произошло, но не мог уже ничего поделать, опасаясь за свою жизнь. Техник передаёт игроку устройство и предлагает устроить засаду на тех, кто придёт за ним.

Игрок складывает устройство в тайник, оставив себе дистанционный активатор, и залегает в засаду. Через некоторое время недалеко останавливается автобус с людьми в форме охраны НИИ ЧАЗ, один из них направляется к тайнику. Игрок активирует устройство – на месте тайника появляется громадная гравитационная воронка, затягивающая в себя автобус. Часть людей успевает выпрыгнуть из автобуса, завязывается перестрелка.

С тела последнего выжившего игрок поднимает удостоверение сотрудника охраны НИИ ЧАЗ и относит его Доктору. Находящийся у Доктора знакомый сталкер предлагает свести игрока с Барменом – тот может узнать больше по своим каналам.

Сталкер знакомит игрока с Барменом. Игрок показывает Бармену добытое удостоверение сотрудника НИИ ЧАЗ. Бармен отводит игрока со сталкером в заднюю комнату и связывается с кем-то по КПК, после чего сообщает, что скоро подойдёт человек, который поможет разобраться в ситуации.

Вскоре в комнату входит некий сталкер, здороваясь с присутствующими. Бармен передаёт сталкеру документы, тот рассматривает их, кивает и говорит, что ему понадобится несколько дней, чтобы провести расследование. Он просит игрока встретиться с ним в НИИ ЧАЗ. Для этого понадобится присоединиться к одной из официальных групп, идущих в научный городок. Он даёт координаты такой группы, сопроводительные документы, и обещает, что военные игрока не тронут. Если игрок спрашивает, кто такой этот сталкер, тот оглядывается, показывает игроку удостоверение и называется полковником Дегтярёвым, наблюдателем от СБУ в Зоне.

Игрок присоединяется к группе учёных и официальных сталкеров и грузится с ними в автобус. На полпути к периметру группу перехватывает отряд бойцов во главе с начальником охраны НИИ ЧАЗ. Бойцы одеты в форму с таким же символом, как на ключ-карте, переданной Доктору. Игрок вынужден сражаться, не покидая автобуса. Когда игрок уничтожает всех противников, его накрывает особо сильными видениями. Он теряет сознание.

Игрок приходит в себя у Бармена. Там же находятся Дегтярёв и Доктор. Доктор комментирует, что вытаскивать игрока с того света похоже уже становится хорошей традицией, так же как было с покойным Стрелком в его бурные годы. Дегтярёв приносит извинения игроку. Он говорит, что во время подготовки к расследованию в НИИ ЧАЗ начальник охраны сбежал. Судя по всему, его предупредил кто-то из СБУ. Во-первых, это снимает обвинение с игрока – он теперь официально невиновен. Во-вторых, в записях начальника охраны Дегтярёв нашёл документ с координатами некоей лаборатории. Доктор достаёт пластиковую карту, переданную Стрелком, - символ на карте совпадает с символом на шапке документа. Дегтярёв говорит, что не может начать официальную операцию, - вероятный противник наверняка будет предупреждён своими людьми в СБУ. Дегтярёв просит игрока самого проникнуть в лабораторию.

По указанным координатам игрок находит место, охраняемое людьми в форме с уже знакомым символом. Игрок предъявляет ключ-карту и узнаёт, что носитель карты идентифицируется как наблюдатель от НИИ ЧАЗ. Один из сотрудников лаборатории демонстрирует игроку исследовательский комплекс, и высказывает надежду, что НИИ ЧАЗ сможет быстрее закончить создание узлов конструируемой установки. Проходя по лаборатории, игрок видит начальника охраны. Тот пытается вспомнить, чем лицо игрока ему знакомо, но его отвлекают. Сотрудник лаборатории доводит игрока до дальней части комплекса и передаёт ему документацию, с которой "представителю НИИ ЧАЗ" стоит ознакомиться на досуге.

В момент передачи документации начальник охраны поднимает тревогу, сообщая, что игрок – не тот, за кого себя выдаёт. Игрок вынужден пробиваться к выходу из лаборатории.

В документах оказывается информация о заговоре между верхушкой "Свободы", людьми из НИИ ЧАЗ, некоторыми учёными и военными. Результатом заговора стало создание некой установки на основе оборудования секретных лабораторий, переданного "Долгом" в НИИ ЧАЗ. Также, упоминается, что оба конкурирующих торговца "Свободы" сбывают артефакты заговорщикам. Игрок по просьбе Доктора передаёт документы Бармену, который распространяет эту информацию среди сталкеров.

Старый лидер "Свободы" исчезает вместе с несколькими верными людьми. Его место занимает новый лидер. Он связывается с Барменом и просит очистить "Свободу" в глазах сталкеров: по его словам, "свободовцы" были не в курсе заговора, будучи обманутыми старым лидером. Взамен он предлагает информацию, найденную в документах старого лидера.

С Барменом связывается и лидер "Долга". Его люди проникли в лабораторию фармацевтов, получив некие сведения об их планах, но "Долгу" не хватает информации из документов, которые игрок передал Бармену. В обмен лидер "Долга" предлагает свою часть информации.

Бармен собирает лидеров группировок на переговоры на нейтральной территории. Там же присутствуют игрок и Доктор. Присутствующие обмениваются информацией, получая достаточно полные сведения об установке, которая должна усилить поток энергии ноосферы. Тем самым увеличится поток артефактов, сбыт которых заговорщиками уже давно налажен.

Доктор предлагает уничтожить установку – он считает недопустимым влиять на Зону, так как, по его мнению, это живой организм со своими хрупкими взаимосвязями.

Лидер "Долга" предполагает, что установку можно использовать если не для уничтожения, то для существенного ослабления Зоны: "Мир будет освобождён от угрозы Зоны".

Лидер "Свободы" считает, что установку следует использовать по прямому назначению, но артефакты должны принадлежать всем. По его словам, Зона уникальна, и должна использоваться во благо человечества, а не в целях обогащения нескольких людей: "Не нужно бояться неизвестного".

Бармен говорит, что в Зоне много людей, которым не нашлось места на Большой земле. Зона как она есть – их последнее убежище. Если установка изменит Зону, этим людям, включая Бармена, некуда будет идти. Кроме того, он напоминает присутствующим, что пока решать бесполезно – координат установки ни у кого нет. Все присутствующие договариваются приступить к поиску установки.

Игрок возвращается к Доктору. Его дом атакуют бойцы во главе со старым лидером "Свободы". Когда игрок уничтожает часть противников, остальные начинают отступление. По ходу движения, от основного отряда отделяются группы бойцов, чтобы задержать игрока. В конце концов, начальник охраны остаётся один. Игрок либо сам ранит старого лидера, либо его останавливает пёс Доктора. Игрок допрашивает раненого и узнаёт координаты установки.

Игрок сбрасывает координаты установки "большому совету". К игроку присоединяется его отряд, ядро которого – сталкеры, помогавшие в начале сюжета, плюс люди группировок, которым игрок помогал по ходу игры.

Игрок добирается к местности у установки и узнаёт её как то место, которое преследовало его в видениях. Он пробивается к установке через боевиков, которыми командует бывший начальник охраны НИИ ЧАЗ. На месте игрок выбирает, что же он будет делать с установкой. Часть отряда не соглашается с его решением. Игрок вместе с остальными реализовывает выбранный вариант.

Категория: Action | Добавил: Fireiser (27.11.2015)
Просмотров: 1519 | Теги: GSC, Сталкер, диздоки, документы, дизайн, stalker, концепт | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Друзья сайта